Организационный съезд Ассоциации спелеологов Урала

В декабре (со 2 по 4) 1988 года. в Кунгуре состоялось совещание сотрудников карстового стационара Уральского отделения АН СССР.со спелеологами уральского региона Совещание это стало организационным съездом Ассоциации спелеологов Урала. Проходило оно на базе Кунгурского тур.комплекс "Сталагмит", где пол пятого этажа гостиницы занимали кабинеты сотрудников стационара (финансирование в те годы позволяло).

Вот на этом-то совещании провозглашена была идея создания объединения спелеологов Урала, которое бы координировало работу секций, объединяло усилия в проведении различных мероприятий.

Пленарные заседания проходили в кинозале комплекса. Кулуары растянулись на на все пять этажей, захватывая периодически и стоящее на отшибе старое здание стационара, пугая горничных, коридорных и просто отдыхающих. Самое интересное происходило конечно же здесь.

Много было споров по структуре будущей организации. Предлагалось сохранить развитую вертикальную, иерархическую структуру (руководящий центр - областные клубы - низовые клубы- низовые секции - рядовые спелеологи). Сошлись на горизонтальной структуре и непосредственном участии коллективных и индивидуальных членов. Каждый может быть членом ассоциации, и каждый член ассоциации получает всю информацию о ее работе, имеет право работать под Эгидой и пр.

Не меньшие споры породило и название будущего объединения. С детства известное: "Как вы яхту назовёте, так она и поплывет" бередило сознание. Хотелось поплыть хорошо. Союз, конфедерация, федерация, клуб? Пришли к выводу, что "Ассоциация" наиболее полно отражает наши устремления и цели. (Заглянул в словарь: АССОЦИАЦИЯ - объединение лиц и учреждений одного рода деятельности).

Потом, в кулуарах, начался интимный процесс написания Устава Ассоциации. Волей случая (а скорее памятуя мое участие в создании Условий проведения матчей) мне поручили руководить работой редакционной комиссии (Евдокимов - Пермь, Баранов - Челябинск).

Попутно возникла одна идея, основанная на знании свойств родной бюрократии: учитывая, что процесс регистрации Ассоциации может затянуться на много месяцев (так оно потом и оказалось), мной было предложено: не откладывать в долгий ящик начало практической работы, и не дожидаясь официального прохождения всех документов начать ее с проведения Всеуральского спелеолагеря первого года обучения (Пермяки все одно готовили проведение такого лагеря в мае и расширение состава и географии нас не пугало).

Составилась еще одна редакционная комиссия (Евдокимов (Пермь), Коптелов, Пластинин (Свердловск), Баранов (Челябинск)). Мигом набросали Условия проведения учебных лагерей зоны Урала. Документ получился краткий но емкий.

{phocadownload view=file|id=149|target=s}

Приняли его без всяких возражений.

Отныне полторы странички текста должны были регламентировали эту немаловажную сторону нашей общей будущей деятельности.

Устав так просто не получался, но ночные бдения результат принесли. Компьютеров не было, поэтому, чтобы помногу раз не переписывать одно и тоже, в дело включили ножницы и клей. Результат нашего труда, вынесенный на итоговое заседание учредительного съезда Ассоциации Спелеологов Урала, внешне выглядел достаточно пестро. Редакционная комиссия надеялась на железную внутреннюю логику.

Устав приняли. Учредили орг.комитет во главе с Андрийчуком, назначив очередную встречу на З Всесоюзном слете туристов, планирующегося в июне месяце.

Сверстали первый план работы. Всего несколько строчек.

Собрали взносы (что за организация без взносов).

Разъехались по домам.

ЕСС