AS.1987.08.00.02
AAs2005/07/009/01
СПИСОК №
Дата происшествия: август 1987г.
Время происшествия: нет данных
Карстовый район: зап.Урал. Бзыбский хр. Ур.Абац.
Место происшествия: п.Пантюхинская.ПБЛ в нише на дне Большого колодца(-1025)
Cведения о составе группы: Крымская экспедиция
Руководитель: нет данных
Пострадавший: нет
Техника: нет данных
Обстоятельства происшествия: Ложась спать, ребята не потушили уже гаснущую свечу, от нее загорелся тонкий слой мусора и наплывов парафина на мокром, грязном полу. Огонь перекинулся далее на лежащую в метре кучу мусора, и языки пламени от нее стали лизать стоящую рядом полиэтиленовую канистру с двумя литрами бензина, вплотную к которой стояла еще одна с пятью литрами.
Непосредственная причина происшествия: оставлен без присмотра открытый огонь.
Действия группы: Трудно даже понять, по какой сверхъестественной причине некоторое время спустя проснулся севастополец Константин Гавриленко и увидел сквозь тонкий капрон подземной палатки зарево огня снаружи. Костя кошачьим прыжком подлетел к ней и выбросил под водопад.
Действия спасотряда: нет данных
Диагноз: без последствий
Источник информации: книга Игоря Вольского
Описано: он же
Данные предоставлены; ЕСС
Собственное мнение составителя: Без комментариев.
Из книги Игоря Вольского.
Вот, например, экспедиция августа 87-го года. Одна из групп после тяжелой работы поднялась в подземный лагерь в нише на дне Большого колодца (-1025 м). Усталые спелеологи разделись, поели и заснули крепким сном. Трудно даже понять, по какой сверхъестественной причине некоторое время спустя проснулся севастополец Константин Гавриленко и увидел сквозь тонкий капрон подземной палатки зарево огня снаружи. Ложась спать, ребята не потушили уже гаснущую свечу, от нее загорелся тонкий слой мусора и наплывов парафина на мокром, грязном полу. Огонь перекинулся далее на лежащую в метре кучу мусора, и языки пламени от нее стали лизать стоящую рядом полиэтиленовую канистру с двумя литрами бензина, вплотную к которой стояла еще одна с пятью литрами. Поверхность емкости уже загорелась, когда Костя кошачьим прыжком подлетел к ней и выбросил под водопад. У нас существует расхожая шутка, обычно произносимая чересчур тепло одевающимися перед пещерой: "Я видел мороженых спелеологов, но жареных - никогда!". Оказывается, и это возможно, ибо лишь какие-то мгновения отделяли наших коллег от катастрофы в низкой, тесной, окруженной со всех сторон камнями нише. Кстати, после того случая мы отказались от использования бензина.
Гавриленко - один из опытнейших наших спортсменов, у него сработало накапливаемое годами чувство опасности в пещере. А вот у наших пропавших друзей таковое, увы, еще не появилось.