AS.1981.09.14.00
Дата происшествия: 14.сентября 1981г.
Время происшествия: около 18.00
Карстовый район: нет данных
Место происшествия: мост через приток Уруха, сев.Осерия
Cведения о составе группы: делегация Пермского областного совета ТиЭ. На 1 всесоюзном слете туристов в Дзинаге. Сев.Осетия. сентябрь 1981г.
Руководитель: Крендель И.Б.
Пострадавший: 18 человек легкие травмы.
Обстоятельства происшествия: в сумерки на мокром шоссе. Автобус не вписался в поворот и свалился в приток Уруха.
Непосредственная причина происшествия: очевидно превышение скорости подвыпившим водителем.
Действия группы: прийдя в себя приступили к эвакуации себя самих.
Действия спасотряда: нет
Диагноз: множественные ушибы
Источник информации: ЕСС
Ниже приводится описание АС Евдокимовым С.С.:
14 сентября 1981 года команда туристов Пермского ОСТЗ ехала в автобусе с I Всесоюзного слета туристов, проходившего на турбазе Дзинага, что в Северной Осетии {случай 61} . Шел моросящий дождь. Автобус вел водитель, изрядно приложившийся к бутылке у “святого места”. В быстро густеющих сумерках, на скорости около 80 км/час, автобус не вписывается в поворот и опрокидывается с мостика в речку. Последствия можно ожидать самые роковые, но через секунду раздаются четкие команды и все действуют, подчиняясь им. Четверо из переполненного автобуса попали в больницу с мелкими травмами.
По свидетельству очевидца: “Я сидел справа у окна на последнем ряду, вместе со всей нашей спелео командой. Смеркалось. Саша Вотинов играл на гитаре, а мы пели:
“Мы с тобой давно уже не те,
и не живем делами грешными...”.
За окном моросил дождь мелькали мокрые придорожные деревья, скорость была километров 80. Лениво шевельнулась мысль: “можно было бы ехать поосторожней”. На словах:
“Море ждет, а мы совсем не там.
Такую жизнь пошлем мы к лешему.
- Боцман! – Я! Ты будешь капитан…”
автобус стал вписываться в левый поворот. Появилась речка с мостом через нее…
Возникла какая то несообразность в траекториях движения рамки автобусного окна, обрамленного этим окном сумеречного предгорного пейзажа, мокро-серого полотна дороги. Мгновением позже, понял: "-мы резво скользим боком." - Мелькнул невысокий борт-бордюр моста…
Как головой меня приложило к стеклу - не знаю.
…Мир для меня перестал существовать
…Из черноты я выныривал в воду.
Она окружала меня со всех сторон, забивалась в ноздри, уши, рот. Инстинктивно перекрывая ей доступ в свой организм, я изо всех сил рванул наверх, моля бога, чтоб вода не заполнила автобус полностью, так как осознавал, что в воде стекло мне будет не разбить. Сверху валилось что то живое и мягкое. Еще одна мысль билась параллельно: “Нельзя допустить паники.” Ощутив вдруг под ногами опору, резко выпростался во весь рост и почувствовав воздух заорал: “Без паники!!! Все наверх!” Протер глаза. Осмотрелся. Стою по колено в воде, у моих ног торчит две головы художников нашей пермской делегации: Ахилла и Нади, до того мило ворковавших в креслах передо мной. Каким то неведомым образом головы их зажало между спинок кресел в которых они сидели за мгновение до этого. Автобус лежит на правом боку, в салоне – полумрак и тихо плещется вода… Через секунду все приходит в движение. По возбужденным голосам понятно, что паники нет. Кто то выбивает ногами намертво заклиненный люк. А на истерический женский вопрос: “Где мы?”, - следует веское, но не без юмора: “В луже”.