AS.1978.01.00.00
Дата происшествия: зимой 1978г.
Время происшествия: нет данных
Карстовый район: юж.Урал. Сумган - Кутук.
Место происшествия: Глиняный колодец.
Cведения о составе группы: москвичи
Руководитель: нет данных
Пострадавший: Ветров Сергей (Москва)
Обстоятельства происшествия: при подъеме в Глинянный колодец, в 3м. от пола лопнул репшнур и Ветров повис на самостраховке.
Непосредственная причина происшествия: обрыв репшнура крепящего самохват.
Действия группы: оставшиеся на дне колодца участники группы взгромоздившись друг на друга, дотянулись ветровских ног. Один из участников поднялся по Ветрову и обломком стекла перепилил дрожащий под двойным весом шнур серегиной самостраховки, после чего все свалились не на ребристый выступ скалы, а в мягкую, слякотную, жижу.
Действия спасотряда: нет
Диагноз: неизвестен
Источник информации: из самиздатовской книги Константина Серафимова "Путешествие во мрак."
\
Зимой 1978-го в пpопасти Кутук-Сумган находились москвичи в Глиняном колодце завис так, на грудной обвязке, москвич Сеpега Ветpов.
На подъеме из колодца они потеряли ось самохвата (*103) и угробили кучу времени. А время поджимало. До контрольного срока оставался всего час, а над головой все еще нависал карнизами Глиняный колодец. И что хуже всего - они стремительно теряли свет. Два оставшихся невредимыми фонаря выжимали последние соки из подсевших батарей.
Серега начал подъем в Глиняный, но тут измусоленный и измочаленный своей тяжкой работой репшнур, которым он привязал к ноге последний оставшийся у них самохват, с громким щелчком лопнул, и Ветров повис на самостраховке.
До стены колодца было не очень далеко, но руки! Жгут грудной обвязки лишал их крови. Боль от обвязки туманила мозг, и поэтому Ветров не смог сразу оценить всей щедрости Фортуны, видимо, по оплошности сделавшей Сереге сразу три подарка.
А первый ее подарок заключался в том, что злополучный репшнур лопнул не в десяти, не в семи и даже не в четырех, а именно в трех метрах от дна колодца. Благодаря этому подарку, оставшимся на дне колодца парням, к этому времени перепробовавшим все средства, пришла в голову мысль, взгромоздившись друг на друга, попытаться дотянуться до ветровских ног.
Второй подарок Фортуны состоял в том, что Леньке удалось взобраться по Ветрову ровно на столько, чтобы обломком стекла их предпоследнего фонаря (ножа, как водится в таких случаях, ни у кого не оказалось) перепилить дрожащий под двойным весом шнур серегиной самостраховки.
И третий - что на все эти манипуляции им понадобилось всего лишь немногим более получаса. Чего, однако, хватило, чтобы налитые болью серегины руки, особенно правая, объявили полную забастовку и неспособность к дальнейшим действиям.
Ту мелочь, что, пролетев три метра, они упали не на ребристый выступ скалы, а в мягкую, удивительно слякотную, жижу - тоже можно было бы считать приятным сюрпризом...