Последние новости

    18.04.2019

    В разделе соревнования опубликованы материалы по 12 Чемпионату России по СТ и анонс 13 Чемпионата России по СТ.

    12.04.2019

    Опубликованы материалы по 40, 41, 42 Матчам городов Урала

    28.04.2018

    Опубликована книга Petzl

    21.11.2017

    Опубликовано информационное письмо на 29 съезд АСУ.

    11.10.2017

    В разделе "Спелео" библиотеки сайта АСУ размещена книга Биоспелеологические исследования в России и сопредельных государствах

    19.09.2017

    В библиотеке сайта размещен сборник "Отражение" -  Евгений Стародубов

    15.08.2017

    Проведено обновление сайта. Приносим извинения за возможные неудобства.

    01.08.2017

    В библиотеке сайта АСУ размещены журналы АСУ № 30,31

    11.03.2017

    В учебно - методическом разделе библиотеки сайта размещены следующие материалы:Отчет о семинаре по спасательным работам в пещерах по системе SPELEOSECOURSFRANCAIS; Отчет о семинаре по организации навески по технике SRT; Презентация "Регулировка индивидуального комплекта"; Презентация "Ошибки регулировки индивидуального комплекта".

    14.01.2016

    В библиотеке сайта размещен сборник методических материалов "Общественная охрана пещер" Красноярских спелеологов

    ГЛАЗАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО

    ЧИТАТЕЛЯ.

    Занимаясь сбором "аварийных спелео историй" взглядом нет нет да и цепляешься за разные случаи и просто мысли могущие представить интерес с "аварийной" точки зрения .

     

    ***

    Моряки дольше всех находятся в условиях выходящих за привычные параметры существования человека. Поэтому стоит прислушаться к их не писанным законам и правилам сформулированным многовековой практикой.

     

    Правило ОТСУТСТВИЯ МЕЛОЧЕЙ - никогда и не при каких условиях не нарушать установленный порядок

     

    Правило ВЕЧНОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ гласит: «Всегда считай себя ближе к опасности». На практике это означает, что участники похода на любом участке маршрута, вне зависимости от степени его сложности должны соблюдать правила техники безопасности, быть соответственно экипированными и следить за изменениями в погоде, не оставляя без присмотра закрепленные за ними вещи.

     

    Правило ЭВАКУАЦИИ – еще один морской закон. Он гласит: - первыми спасаются дети, женщины и paненные. Очередность спасения остальных, впрямую зависит от состояния человека в данную минуту. Последними опасную зону покидают люди, наиболее подготовленные к действиям в особо сложных условиях.

    ***

    Некоторые другие рекомендации поведения в необычных условиях.

     

    В виду узости проходов, на военных кораблях принято двигаться придерживаясь одного какого-нибудь борта

    Таким же способом следует двигаться при погрузке разгрузке на катера: члены группы с рюкзаками и грузом проходят вдоль борта, складывают груз (укладкой груза руководит специально поставленный человек); возвращаются за новой порцией груза вдоль противоположного борта.

     

    Вот общий алгоритм для выхода из стесненных помещений с одним выходом (автобус "Турист". {случай 135}). Движение начинается с противоположного от выхода конца, бегом по одному, цепочкой, без каких-либо вещей и предметов в руках. (Вещи можно будет взять когда нормализуется обстановка).Последним выходит руководитель.

    Нарушение этого правила неминуемо приводит к пробкам в самом узком месте - у дверей.

     

    Опыт показывает, что в аварийной ситуации возникшей внезапно, человек ПЕРВЫМ взявший на себя руководство, не всегда оказывается формальным руководителем группы. Здравый смысл подсказывает, что следует подчиниться разумным командам, тактично корректируя их, а не заниматься выяснением отношений – кто здесь главный. .

     

    ***

    На 10 матче городов Урала проверили эффективность самостраховки простым способом. На рапельной веревке, закрепляли петлю метра в два. При спуске участника с самостраховкой, закрепляющий шнур перерезался и участник падал определенное расстояние (около 3х м. – 0,8сек.). Если участника "ловила" судейская страховка ему давался штраф в виде организации и проведении дополнительного «самоспаса».

     

    Любопытны итоги этого эксперимента.

    Всего в нем приняло участие 60 человек

    В том числе      11 женщин

    «Сорвалось»      18 человек – 30%  от общего числа

    в том числе      7  женщин  - 64%  от числа женщин

     

    и это при том, что все знали о возможности срыва.

    ***

    Лучшие ФСУ (фрикционное спусковое устройство) должны обладать способностью к самоторможению. Вообще же конструкции их могут быть различными. Из существующих самым удачным следует признать те, которые не крутят веревку и обладают функцией стопера. При разработке оригинальных ФСУ следует помнить, что в любом из них «работает» формула Эйлера

     

    P = Feka

    Где   е - основание натурального логарифма

    к - коэффициент трения троса о поверхность ФСУ

    a - угол охвата тросом поверхностей ФСУ (в радианах)

    Р - вес спелеотуриста (в кГс)

    F - усилие регулирующей руки (в кГс).

    Из нее явствует, что чем больше угол охвата веревкой корпуса спускового устройства (грубо говоря - больше витков накручено ), тем меньшее усилие требуется для торможения.

    Для спускового устройства недопустимо использование титановых сплавов (для трущихся поверхностей) имеющих малые коэффициенты теплопроводности (17 вт/мк), что приводит к сильному местному разогреву поверхностей контакта ФСУ-веревка и вызывает неминуемое оплавление последней и как результат снижение ее прочности.

    Поверхности ФСУ, контактирующие с веревкой, должны обрабатываться с высокой степенью чистоты (быть гладкими на ощупь), иметь скругления радиусом не менее 0,7см.

     

    ***

    Надежность снаряжения - это вероятность того, что данный образец будет выполнять свою функцию в течении заданного времени в заданных условиях внешней среды.

    Уильям Сторидж. Свет N2(4)

     

    Мастерство приходит в результате постоянного и упорного повторения уже достигнутого, а не в результате сверх смелых попыток сделать то, к чему человек еще не готов.

    Вильбур Райт (братья Райт) 1903г.

     Памятные места

     

     

    © VIV-ASU.RU 2009-2017

    Please publish modules in offcanvas position.