Последние новости

    14.05.2022

    В библиотеке сайта АСУ размещен 42 номер журнала АСУ

    08.10.2021

    Уважаемые коллеги Спелеологи, в печать вышла Книга "Время проходить сквозь стены", СГС и Издательство Азимут.

    Ознакомиться с фрагментом книги можно по по _Ссылке_

     

    02.10.2021

    Поздравляем наших коллег Спелеологов из Свердловской Городской Спелеосекции с 60-ти летием!

    07.07.2021

    В библиотеке сайта АСУ размещен 41 номер журнала АСУ

    26.12.2020

    В библиотеке сайта АСУ размещен журнал АСУ №35.

    22.12.2020

    В библиотеке сайта АСУ размещены журналы АСУ № 32, 33, 34, 38, 39, 40.

    18.04.2019

    В разделе соревнования опубликованы материалы по 12 Чемпионату России по СТ и анонс 13 Чемпионата России по СТ.

    12.04.2019

    Опубликованы материалы по 40, 41, 42 Матчам городов Урала

    28.04.2018

    Опубликована книга Petzl

    21.11.2017

    Опубликовано информационное письмо на 29 съезд АСУ.

    ГЛАЗАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО

    ЧИТАТЕЛЯ.

    Занимаясь сбором "аварийных спелео историй" взглядом нет нет да и цепляешься за разные случаи и просто мысли могущие представить интерес с "аварийной" точки зрения .

     

    ***

    Моряки дольше всех находятся в условиях выходящих за привычные параметры существования человека. Поэтому стоит прислушаться к их не писанным законам и правилам сформулированным многовековой практикой.

     

    Правило ОТСУТСТВИЯ МЕЛОЧЕЙ - никогда и не при каких условиях не нарушать установленный порядок

     

    Правило ВЕЧНОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ гласит: «Всегда считай себя ближе к опасности». На практике это означает, что участники похода на любом участке маршрута, вне зависимости от степени его сложности должны соблюдать правила техники безопасности, быть соответственно экипированными и следить за изменениями в погоде, не оставляя без присмотра закрепленные за ними вещи.

     

    Правило ЭВАКУАЦИИ – еще один морской закон. Он гласит: - первыми спасаются дети, женщины и paненные. Очередность спасения остальных, впрямую зависит от состояния человека в данную минуту. Последними опасную зону покидают люди, наиболее подготовленные к действиям в особо сложных условиях.

    ***

    Некоторые другие рекомендации поведения в необычных условиях.

     

    В виду узости проходов, на военных кораблях принято двигаться придерживаясь одного какого-нибудь борта

    Таким же способом следует двигаться при погрузке разгрузке на катера: члены группы с рюкзаками и грузом проходят вдоль борта, складывают груз (укладкой груза руководит специально поставленный человек); возвращаются за новой порцией груза вдоль противоположного борта.

     

    Вот общий алгоритм для выхода из стесненных помещений с одним выходом (автобус "Турист". {случай 135}). Движение начинается с противоположного от выхода конца, бегом по одному, цепочкой, без каких-либо вещей и предметов в руках. (Вещи можно будет взять когда нормализуется обстановка).Последним выходит руководитель.

    Нарушение этого правила неминуемо приводит к пробкам в самом узком месте - у дверей.

     

    Опыт показывает, что в аварийной ситуации возникшей внезапно, человек ПЕРВЫМ взявший на себя руководство, не всегда оказывается формальным руководителем группы. Здравый смысл подсказывает, что следует подчиниться разумным командам, тактично корректируя их, а не заниматься выяснением отношений – кто здесь главный. .

     

    ***

    На 10 матче городов Урала проверили эффективность самостраховки простым способом. На рапельной веревке, закрепляли петлю метра в два. При спуске участника с самостраховкой, закрепляющий шнур перерезался и участник падал определенное расстояние (около 3х м. – 0,8сек.). Если участника "ловила" судейская страховка ему давался штраф в виде организации и проведении дополнительного «самоспаса».

     

    Любопытны итоги этого эксперимента.

    Всего в нем приняло участие 60 человек

    В том числе      11 женщин

    «Сорвалось»      18 человек – 30%  от общего числа

    в том числе      7  женщин  - 64%  от числа женщин

     

    и это при том, что все знали о возможности срыва.

    ***

    Лучшие ФСУ (фрикционное спусковое устройство) должны обладать способностью к самоторможению. Вообще же конструкции их могут быть различными. Из существующих самым удачным следует признать те, которые не крутят веревку и обладают функцией стопера. При разработке оригинальных ФСУ следует помнить, что в любом из них «работает» формула Эйлера

     

    P = Feka

    Где   е - основание натурального логарифма

    к - коэффициент трения троса о поверхность ФСУ

    a - угол охвата тросом поверхностей ФСУ (в радианах)

    Р - вес спелеотуриста (в кГс)

    F - усилие регулирующей руки (в кГс).

    Из нее явствует, что чем больше угол охвата веревкой корпуса спускового устройства (грубо говоря - больше витков накручено ), тем меньшее усилие требуется для торможения.

    Для спускового устройства недопустимо использование титановых сплавов (для трущихся поверхностей) имеющих малые коэффициенты теплопроводности (17 вт/мк), что приводит к сильному местному разогреву поверхностей контакта ФСУ-веревка и вызывает неминуемое оплавление последней и как результат снижение ее прочности.

    Поверхности ФСУ, контактирующие с веревкой, должны обрабатываться с высокой степенью чистоты (быть гладкими на ощупь), иметь скругления радиусом не менее 0,7см.

     

    ***

    Надежность снаряжения - это вероятность того, что данный образец будет выполнять свою функцию в течении заданного времени в заданных условиях внешней среды.

    Уильям Сторидж. Свет N2(4)

     

    Мастерство приходит в результате постоянного и упорного повторения уже достигнутого, а не в результате сверх смелых попыток сделать то, к чему человек еще не готов.

    Вильбур Райт (братья Райт) 1903г.

     Памятные места

     

     

    © VIV-ASU.RU 2009-2022

    Please publish modules in offcanvas position.